Ловушки для покупателей.

 

Маркетологи придумывают все новые и новые схемы, заставляющие нас покупать больше, не обращая внимания на цену. Разберемся, какие хитрости применяют магазины, и не будем на них попадаться.

Ловушка № 1

На уровне глаз.

Как показывают исследования. Покупатель не любят наклоняться и берут то, что попадается на глаза. Поэтому на полках, которые находятся на уровне наших глаз, всегда выкладывают самые дорогие товары. Если вы хотите сэкономить, изучайте нижние и верхние полки.

Кстати. Еще есть «уровень глаз ребенка». Понятно, что на эти полки ставят всякие вкусности, которые малыш ни за что не пропустит. Выход прост – сажайте чадо в тележку и отвлекайте складыванием продуктов, которые вы уже выбрали.

Ловушка № 2.

Невидимый маршрут.

Во всех продуктовых магазинах проложен невидимый для покупателя маршрут. Один отдел плавно перетекает в другой, и, если у вас нет четкого плана покупок, то вы неизбежно последуете по «указанному»  пути. Он продуман так, чтобы вы обратили внимание на товары, которые вам в принципе не нужны. Их красиво упаковывают, оформляют и в заключении дают на них скидку. И покупатель не может устоять.

Чтобы не делать спонтанных покупок, пишите список покупок и заходите только в те отделы, которые вам нужны.

Ловушка № 3.

Товар на пробу.

В каждом супермаркете проходят рекламные акции. Прямо в торговом зале стоят симпатичные мальчики или девочки, которые предлагают вам попробовать то пельмешки, то колбаску, то творог.

Наивные покупатели думают, что это делается лишь для того, чтобы ближе познакомить их с ассортиментом той или иной фирмы. А вот и нет! Большинство людей не любят отказывать, особенно тем, кто им приятен. И в итоге, напробовавшись  колбасы или сыра, нам проше купить этот товар, чем сказать рекламщику правду: что это для нас дорого или не нужно. Если вам трудно отказывать людям, старайтесь избегать проб не только в продуктовых магазинах, но и в магазинах косметики, салонах красоты.

Ловушка № 4.

Мелодичная музыка.

Проверено: чем медленнее человек движется по торговому залу, тем больше покупок он совершает. Поэтому динамичная музыка в магазинах под запретом, играет только мелодичная, располагающая к покупкам.

Выход: брать с собой на шопинг плеер и включать что-то заводное.

Ловушка № 5.

Правило правой руки.

Большинство людей – правши, поэтому самые дорогие товары выставляют с правой стороны. Сюда же ставят товары,  от которых магазин хочет поскорее избавиться. Вы спросите с какой  стороны смотреть, ведь если повернуться в одну сторону, то справа будут одни полки, а если в другую, то противоположные. Правило правой руки действует на входе в торговый зал и когда вы идете по невидимому маршруту, проложенному в магазине ( об этом подробно рассказано в ловушке № 2).

Чтобы не накупить лишних и слишком дорогих продуктов, при входе в торговый зал обращайте внимание сначала на левые полки, а только потом на правые.

Важно!

Немаловажную роль в торговле имеет фактор цвета. Обратите внимание, какие цвета используют в своем интерьере магазины ( и не только продуктовые).

Обычно снаружи это теплые тона: они притягивают. А внутри – холодные: они успокаивают и усыпляют бдительность покупателей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

13 − четыре =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>