Маркетологи придумывают все новые и новые схемы, заставляющие нас покупать больше, не обращая внимания на цену. Разберемся, какие хитрости применяют магазины, и не будем на них попадаться.
Ловушка № 1
На уровне глаз.
Как показывают исследования. Покупатель не любят наклоняться и берут то, что попадается на глаза. Поэтому на полках, которые находятся на уровне наших глаз, всегда выкладывают самые дорогие товары. Если вы хотите сэкономить, изучайте нижние и верхние полки.
Кстати. Еще есть «уровень глаз ребенка». Понятно, что на эти полки ставят всякие вкусности, которые малыш ни за что не пропустит. Выход прост – сажайте чадо в тележку и отвлекайте складыванием продуктов, которые вы уже выбрали.
Ловушка № 2.
Невидимый маршрут.
Во всех продуктовых магазинах проложен невидимый для покупателя маршрут. Один отдел плавно перетекает в другой, и, если у вас нет четкого плана покупок, то вы неизбежно последуете по «указанному» пути. Он продуман так, чтобы вы обратили внимание на товары, которые вам в принципе не нужны. Их красиво упаковывают, оформляют и в заключении дают на них скидку. И покупатель не может устоять.
Чтобы не делать спонтанных покупок, пишите список покупок и заходите только в те отделы, которые вам нужны.
Ловушка № 3.
Товар на пробу.
В каждом супермаркете проходят рекламные акции. Прямо в торговом зале стоят симпатичные мальчики или девочки, которые предлагают вам попробовать то пельмешки, то колбаску, то творог.
Наивные покупатели думают, что это делается лишь для того, чтобы ближе познакомить их с ассортиментом той или иной фирмы. А вот и нет! Большинство людей не любят отказывать, особенно тем, кто им приятен. И в итоге, напробовавшись колбасы или сыра, нам проше купить этот товар, чем сказать рекламщику правду: что это для нас дорого или не нужно. Если вам трудно отказывать людям, старайтесь избегать проб не только в продуктовых магазинах, но и в магазинах косметики, салонах красоты.
Мелодичная музыка.
Проверено: чем медленнее человек движется по торговому залу, тем больше покупок он совершает. Поэтому динамичная музыка в магазинах под запретом, играет только мелодичная, располагающая к покупкам.
Выход: брать с собой на шопинг плеер и включать что-то заводное.
Ловушка № 5.
Правило правой руки.
Большинство людей – правши, поэтому самые дорогие товары выставляют с правой стороны. Сюда же ставят товары, от которых магазин хочет поскорее избавиться. Вы спросите с какой стороны смотреть, ведь если повернуться в одну сторону, то справа будут одни полки, а если в другую, то противоположные. Правило правой руки действует на входе в торговый зал и когда вы идете по невидимому маршруту, проложенному в магазине ( об этом подробно рассказано в ловушке № 2).
Чтобы не накупить лишних и слишком дорогих продуктов, при входе в торговый зал обращайте внимание сначала на левые полки, а только потом на правые.
Важно!
Немаловажную роль в торговле имеет фактор цвета. Обратите внимание, какие цвета используют в своем интерьере магазины ( и не только продуктовые).
Обычно снаружи это теплые тона: они притягивают. А внутри – холодные: они успокаивают и усыпляют бдительность покупателей.